Красный Север, Вологда,
9 июля 2009 г.
Как действовать правильно, если... 1105 просмотров
Более пятнадцати лет работает отдел защиты прав застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области. Многие вологжане обращались в отдел со своими жалобами, за консультациями, с предложениями. Сотрудники отдела всегда внимательно выслушают застрахованного и подскажут, как поступить правильно в той или иной ситуации, окажут помощь в решении вопросов, возникающих при получении медицинской помощи.
В настоящей статье мы предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели, наиболее часто возникающие конфликтные ситуации при получении амбулаторной медицинской помощи и пути выхода из них. На ваши вопросы отвечает и.о. начальника отдела защиты прав застрахованных ТФОМС Вологодской области Ирина Александровна БАТМАНОВА.
- Как действовать правильно, если... задал лечащему врачу вопрос о своих правах, а в ответ услышал, что он даёт консультации медицинские, а не юридические? - В соответствии с требованиями части 9 статьи 30 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (далее - Основы законодательства) лечащий врач обязан проинформировать пациента о его правах. Если он этого не делает, то дать такую информацию пациенту обязан заведующий отделением или заместитель главного врача по лечебной работе. Кроме того, сведения о правах пациентов и застрахованных в рамках ОМС должны быть в обязательном порядке размещены во всех лечебных учреждениях в доступном для просмотра месте: у регистратуры, в холле для посетителей, в приёмном отделении стационара, в каждом отделении, в том числе специально созданном для оказания платных услуг. Пациент может также обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис обязательного медицинского страхования, информация о ней указана в полисе. В 2009 году в лечебно-профилактических учреждениях открыты представительства страховых медицинских организаций в Вологде - МУЗ «Городская больница №1» и ГУЗ «Областная больница №1»; в Череповце - МУЗ «Городская больница №2», специалисты которых осуществляют консультирование граждан.
- Как действовать правильно, если... в районной поликлинике мне дали направление на ультразвуковое исследование, очередь 2 месяца, а я думаю, что у меня опасное заболевание и ждать так долго нельзя? - Определение необходимых пациенту видов обследований и определение их срочности находится в компетенции лечащего врача (статья 58 Основ законодательства). В соответствии с «Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью», при оказании плановой медицинской помощи возможно наличие очерёдности на получение тех или иных медицинских услуг и определён срок их ожидания. В силу статьи 31 Основ законодательства пациент вправе обсуждать с врачом вопросы диагноза, видов и сроков необходимых обследований. Врач с помощью заведующего отделением и руководства поликлиники имеет возможность ускорить обследование либо госпитализировать пациента. Кроме того, вы можете обратиться к эксперту страховой компании, выдавшей полис ОМС. Если врач и эксперты страховой компании не видят медицинских оснований для ускорения обследования, это может сделать сам пациент, но уже за счёт личных средств.
- Как действовать правильно, если... поликлиника отказывается бесплатно лечить по выданному в другом городе полису? - Это одна из форм понуждения граждан к платным медицинским услугам. В соответствии со статьёй 5 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ», полис гражданина России действует на всей территории Российской Федерации. Пациентам нужно знать, что при получении медицинских услуг вне территории страхования (в другом субъекте Федерации) защиту их права на бесплатную медицинскую помощь в ОМС обязан осуществлять Территориальный фонд ОМС этого региона.
- Как действовать правильно, если... главный врач отказался принять письменную жалобу на действия своих подчинённых, сказав, что ему и так всё ясно и что он будет объясняться с заявителем только устно? - Это обычное проявление нежелания должностного лица давать письменный мотивированный ответ заявителю в порядке, предусмотренном статьёй 30 Основ законодательства. В данной ситуации, если есть необходимость получения письменного ответа (а это право пациента и это всегда лучше, поскольку при подготовке письменного ответа обязательно проводится детальное выяснение с участием всех заинтересованных лиц обстоятельств, послуживших основанием для возникновения претензии), надо настоять на принятии письменного заявления, получив входящий его номер, либо получив подпись должностного лица на втором экземпляре заявления. Можно (если позволяет время) послать заявление заказным письмом с уведомлением.
- Как действовать правильно, если... задал лечащему врачу вопрос о том, что из-за болезни происходит в моём организме и о том, где, кто и как лучше всего лечит моё заболевание, на что он ответил, что у него просто нет времени заниматься «санпросветработой»? - В соответствии с требованиями статьи 31 и части 7 статьи 30 Основ законодательства, лечащий врач обязан в доступной форме проинформировать пациента о состоянии его здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведённого лечения. Если эту обязанность не выполняет лечащий врач, обратиться с этим же вопросом стоит к заведующему отделением или к заместителю главного врача по лечебной работе.
- Как действовать правильно, если... назначаемые врачом препараты не помогают, а самые современные он использовать не считает нужным? - Ответить на вопрос о том, правильно или неправильно лечит врач, может лишь врач, причём не меньшей квалификации. Ведь за названным фактом может стоять и осознанная осторожность врача в использовании сильнодействующих препаратов, и, что также бывает, недостаточное знакомство с возможностями препаратов последних поколений. Поэтому для ответа на поставленный вопрос необходимо проведение экспертизы качества медицинской помощи (внутриведомственную экспертизу качества обязан организовать заместитель главного врача по лечебной работе, неведомственную -ваша страховая компания).
- Как действовать правильно, если... врач отказывает в госпитализации? - Вопросы принятия решений о тактике обследования и лечения пациента в соответствии со статьей 58 Основ законодательства являются компетенцией лечащего врача. Принимая профессиональное решение о нецелесообразности госпитализации, он осознанно возлагает на себя всю полноту юридической ответственности за возможные негативные последствия для жизни и здоровья пациента. В нормативно-правовой базе определены следующие основания для госпитализации: «Стационарная медицинская помощь застрахованным гражданам по Программе ОМС предоставляется при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения, по иным медицинским показаниям и/или необходимости изоляции по эпидемиологическим показаниям».
Вся пресса за 9 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
19 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|